EN

Игровая графика

Уровень компьютерной графики во многом определяет успех игры

Что делает программу уникальной?

Профессиональное портфолио

Диплом – не единственное, чем выпускники Scream School могут подтвердить свои навыки. За два года программы студенты нарабатывают качественное и конкурентное портфолио, которое поможет им устроиться на желаемую должность. В него входит, помимо прочего, играбельная версия игры.

Совместные проекты

Каким бы талантливым художником вы ни были, вы вряд ли создадите игру в одиночку: вам предстоит работать с другими отделами и специалистами. Создание учебного проекта в Scream School максимально приближено к рабочему процессу в игровой студии: вы будете взаимодействовать со студентами смежных курсов («Геймдизайн» и «Концепт-арт») и научитесь выстраивать отношения со всеми специалистами, задействованными в разработке игры.

Преподаватели-практики

Программа Scream School «Игровая графика» – это редкая возможность учиться у востребованных профессионалов. Занятия на курсе проводят люди, работающие в ведущих игровых компаниях. У них за плечами многолетний опыт производства игр, и они прекрасно знают, какие специалисты сегодня нужны в гейм-индустрии.

Современное оборудование

Scream School внедряет и активно использует все новые технологии, которые появляются в игровом мире. Например, в школе есть оборудование для разработки проектов в виртуальной реальности, и студенты могут создавать и тестировать на нём игры под VR.
Вы знаете, сколько в мире геймеров? Почти два миллиарда. Вместе с рынком видеоигр растут и требования пользователей. Далеко не в последнюю очередь они относятся к графике: игрокам уже мало интересной истории, им хочется красивой картинки, реализма, полного погружения и ярких эффектов. Всё это обеспечивают специалисты по игровому арту. Причём за каждый этап – будь то разработка окружения или персонажей, дизайн уровней или визуальные эффекты – отвечает отдельный специалист. На курсе Scream School «Игровая графика» вы познакомитесь с каждым из этих этапов и сможете выбрать специализацию для углублённого изучения. 

Цель курса

Подготовить профессионалов для работы в арт-отделах игровых студий или в независимой команде. Наш выпускник владеет всеми современными инструментами и программами разработки CG, понимает задачи, которые решает каждый этап производства, и знаком со всеми нюансами этого процесса. Мы помогаем нашим студентам получить востребованную специальность: по окончании учёбы вы сможете работать 3D-художником по окружению, 3D-художником по персонажам, дизайнером уровней, техническим художником, специалистом по визуальным эффектам или по анимации персонажей. Либо полностью взять на себя работу над игровым артом в небольшой студии или на инди-проекте, поскольку программа позволяет не ограничиваться одной специализацией, а освоить весь процесс в комплексе. Какую из профессий вы бы ни выбрали, к концу учёбы у вас будут:
  • портфолио с готовыми проектами, подтверждающими ваши навыки;
  • связи в индустрии;
  • готовая команда из коллег-однокурсников, с которыми вы сможете работать над собственными проектами;
  • умение презентовать и защищать свои идеи на питчингах.

Обучение

Какую бы специализацию вы ни выбрали, существует «база», без которой вам не обойтись: это набор знаний, умений и навыков, которые нужны любому художнику в игровой индустрии. Программа курса построена так, чтобы дать студентам эту «базу», после чего они могут выбрать специальность. Этот выбор определит, какие дисциплины станут для вас профильными. Именно по ним вы будете выполнять самые сложные задания и на них тратить больше всего времени. От выбранной специализации зависит и ваша роль в дипломном проекте – создании игры вместе со студентами смежных программ.

Занятия проходят в форме лекций, практических классов, факультативов и брифингов. Кроме того, вас ждут мастер-классы от гуру игровой индустрии. Вся практическая работа построена по принципу «от простого – к сложному» и в порядке реального производства. Например, одним из первых заданий станет создание низко-полигональной модели, а к концу курса вы создадите анимированного персонажа в игровом движке с настроенными материалами, оружием и эффектами.

На защите дипломов студенты, преподаватели и приглашённые звёзды из игровой индустрии проходят один уровень созданной выпускниками игры. Это отличная возможность проверить жизнеспособность проекта и понять, в каком направлении его стоит дорабатывать (получив обратную связь от профессионалов из индустрии).

Подробнее с программой можно познакомиться в разделе «Состав курса».

Портфолио 

Все практические работы, выполненные за время учёбы, войдут в ваше профессиональное портфолио. Это могут быть модели окружения и персонажей, игровые уровни, анимационные наборы, визуальные эффекты, прототипы игр, концепт-арт окружения и персонажей. Самый серьёзный проект за время обучения – это дипломная игра, созданная вместе со студентами других групп.

На кого рассчитана данная программа

На людей, которые любят видеоигры и хотят участвовать в их создании. Для поступления на курс вы должны быть знакомы с Photoshop и одним из пакетов моделирования (например, Maya, 3ds Max, ZBrush, Cinema4D, MODO, Mudbox) и предоставить портфолио по тематике «игровой арт». Это может быть трёхмерная модель с текстурами или без, игровая карта, собранная в движке, или что-то ещё, имеющее отношение к созданию игрового контента.

Состав курса

Игровая индустрия

История развития индустрии, история игр;
Обзор технологий и игровых платформ;
Игровые жанры, геймдизайн, геймплей.

Процесс разработки графики для игр

Обзор ПО для производства игровой графики;
Обзор инструментов для командной работы.

Введение в концепт-арт

Рисунок;
История искусств, стилей.

Введение в игровой 2D-контент

Photoshop, базовый курс.

Игровой движок Unreal Engine 4

Введение. Интерфейс, навигация;
Основные редакторы и их функции;
Импорт и настройка моделей и текстур;
Базовая настройка освещения;
Создание простых материалов.

Дизайн уровней

Введение. История и эволюция дизайна уровней;
Основы геймдизайна;
Композиция в дизайне уровней;
Теория цвета и света;
Дизайн уровней для специфических жанров;
Environment storytelling в дизайне уровней.

Введение в 3D-моделирование и текстурирование

Low-Poly моделирование;
High-Poly моделирование;
Maya, базовый курс;
ZBrush, базовый курс.

Курсовые работы/портфолио

Уровень в Unreal Engine 4;
3D-моделирование (простые объекты).

Факультативы/брифинги

Анализ графики различных игр, критический взгляд;
Ресурсы в интернете, конкурсы для художников игровой графики.

Процесс разработки графики для игр

Организация производства, структура арт-отдела, специализации;
Пайплайн производства контента, планирование.

Концепт-арт

Концепт-арт окружения, архитектуры и объектов;
Рисунок;
История искусств, стилей;
Концепт-арт персонажей.

3D-моделирование и текстурирование

Maya, основной курс;
Развертка текстурных координат;
ZBrush, основной курс;
Моделирование и текстурирование простых объектов;
Запекание текстурных карт с высокополигональной геометрии;
Моделирование и текстурирование геометрических тайлов;
Photoshop, курс по созданию текстур.

Игровой движок Unreal Engine 4

Создание сложных материалов;
Работа с Matinee;
Создание сложных игровых сцен;
Работа с Kismet;
Простейшая анимация в движке (платформы, анимированные материалы, анимация камеры);
Импорт анимационных клипов и настройка анимационного дерева;
Привязка событий к анимациям;
Оптимизация.

Дизайн уровней

Работа с освещением и пост-процессами;
Специфика игровых жанров;
Игровая механика и игровые процессы.

Анимация

Введение в трехмерную анимацию;
Основы анимации объектов в Maya;
Создание простых анимаций персонажей.

Курсовые работы/портфолио

Концепт-арт (архитектура, окружение);
3D-моделирование и текстурирование (персонажи, окружение, наборы текстурных карт);
Сцена в игровом движке UE4 (использование созданных природных и архитектурного сеттингов, создание видео-презентации локации).

Спецэффекты

Эволюция игровых эффектов в игровой индустрии;
Основные принципы создания эффектов;
Создание эффектов в Maya;
Создание эффектов в Cascade UE4.

Факультативы/брифинги

Игры для мобильных платформ;
Браузерные игры.

Эффекты

Создание эффектов в Unity;
Эффекты со сложной геометрией;
Использование скриптов Unity для работы с эффектами.

Игровой движок Unity

Введение. Интерфейс, навигация;
Анимация в Unity;
Импорт и настройка моделей и текстур;
Базовая настройка освещения;
Работа с материалами;
C#, основы скриптования;
Создание прототипа механики игры;
Оптимизация.

Курсовые работы/портфолио

3D-моделирование и текстурирование (персонаж, существо);
3D-анимация (персонаж, существо);
Сборка мини-сцены в игровом движке Unity, стадия 2 (анимированный персонаж, сложные материалы, эффекты, освещение, пост-процессы, GUI).

Факультативы/брифинги

Обзор возможностей и функций различных игровых движков;
Технология Motion Capture;
Звук в играх;
Производство синематиков и трейлеров для игр.

Дипломный проект

Выбор темы (мини-игра, архитектурная визуализация (или другое) в коллаборации с курсом Концепт-арт;
Разделение на роли в группе;
Разработка концепции (дизайн-документ, концепт-арт);
Планирование работ, сдача этапов преподавателям;
Разработка контента (2D, 3D, анимации, эффекты);
Сборка в игровом движке;
Тестирование, оптимизация, полишинг;
Промо-арт, демо-рил, скриншоты;
Защита дипломного проекта.

Факультативы/брифинги

Составление резюме, формирование итогового портфолио.

Работы студентов

Условия поступления

Прием документов открыт.

Для поступления на программу необходимо заполнить анкету-заявление на сайте, представить портфолио и успешно пройти собеседование в индивидуальном порядке.

Начало занятий — 23 октября 2017 г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

2 года (4 учебных семестра, с октября 2017 г. по июль 2019 г.) 

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

В 2017–2018 учебном году 320 000 руб. в год*

Стандартной формой оплаты образовательных услуг является оплата двумя равными платежами. Также в Школе функционирует собственная программа по рассрочке платежей за обучение, которая позволяет оплачивать обучение ежемесячно.

Ознакомиться с условиями оплаты обучения подробно.

*Настоящее предложение не является офертой, стоимость услуг может быть изменена. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре. 


Вступительные испытания

Наличие работ из области игровой графики: 3D-модели/анимация/рисунки/игровые уровни/моды (в формате изображений или видео).
Приветствуются базовые навыки владения Photoshop, 3ds Max, Maya, ZBrush.
Дополнительный плюс — владение английским языком на уровне чтения.
— Анкета-заявление;
— Подлинник или копия документа об образовании;
— 2 фотографии размером 3х4;
— Паспорт (предъявляется при подаче документов).
Собеседование можно пройти в индивидуальном порядке.
После подачи анкеты-заявления абитуриент приглашается на собеседование. За два дня до назначенной даты мы пришлём на указанный вами email персональное время. 

Старт обучения — 23 октября 2017 года.


ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС


Новости курса