Новости
28 мая

Игры всерьез

Со-основатели «Шерлока»: Александра Гройсман и Максим Лебедев

Расскажите, что такое игры в реальности?

Александра Гройсман:
Это любые игры, в которые можно играть в реальном мире, не за компьютером, не в айфоне, а вот тут, вместе с друзьями, семьей.

Это квесты в реальности, настольные игры, детективные игры, те же «Дозор» и «Мафия», ARG-кампании, даже «Что? Где? Когда?» – это игра в реальности.

И есть еще новое, совершенно отдельное направление – променад-театры, спектакли-квесты. Это уникальные театральные события, которые превращают искусство в игру и предлагают зрителю не только наблюдать, но и непосредственно участвовать.

Важная характеристика игр, что вы попадаете в придуманные обстоятельства, но создается впечатление, что они происходит с вами в действительности, и, что еще более приятно, вы переживаете это не в одиночестве, не с виртуальным другом на другом конце света, а с реальным другом, близким человеком прямо сейчас. Вместе.

Насколько сейчас этот рынок развит в России, и какие ваши прогнозы векторов дальнейшего развития?

Максим Лебедев:
Многие к квестам относятся как к мимолетному увлечению, но люди даже не задумывается, насколько быстро развивается рынок. Сейчас только в Москве открыто около 100 компаний, предлагающих на выбор около 200 квест-комнат. Понятно, что качество сильно разнится и не так много компаний открывает сразу несколько комнат. Конкуренция в Москве сейчас сильно возрастает, а значит, всем необходимо переходить на качественно новый уровень. Посчитать объем рынка довольно сложно, но можно прикинуть, исходя из следующих цифр: обычно в день может пройти до 12 игр в комнате, средний чек составляет 3 000 рублей. Взяв за основу 30% загрузку всех 200 комнат, мы получим 525 млн рублей в год. Это оборот только нашей столицы по самым скромным подсчетам, а рынок еще не находится на своем пике популярности.

Расскажите о вашем проекте «Шерлок». Как вы решили открыть бизнес в игровой индустрии?

Александра Гройсман:
Мы с моим партнером Максимом Лебедевым долго работали на телевидении. Опыт у нас был огромный, кроме сериалов мы умели делать, пожалуй, все. Мы работали в телекомпании «Среда» Руслана Сорокина и Александра Цекало, помогали запускать и руководили продакшном «Дождя». Мы переделали тонну проектов, от частных заказов до крупных зарубежных шоу, например, Minute to win it для телеканала NBC, потом случился переломный момент и мы ушли в свободное плавание, организовали свою компанию FWD Studio, сделали шоу «Ленинградский stand-up клуб» на СТС.

В какой-то момент так совпало: Макс и мой друг в один день рассказывают про новое увлечение. Комната, 60 минут, надо выбраться. Мы идем играть, и я понимаю: бинго. Это то, что я хочу делать. Дальше все завертелось, мы как-то очень легко в это ввязались, нас это захватило. Мы посмотрели конкурентов, выбрали наши сильные стороны, сделали ставку на единый сценарий, великолепные декорации, объемность ощущений, маркетинг и пошли делать.

А дальше началась реальность. Срыв сроков, пропадали люди с деньгами. Например, нашли инженера, он делал беспилотники для правительства, он все рассказывал, как будет легко и просто, и потом написал короткий email, уехал на спецзадание, неизвестно когда вернусь. И все сначала. Проблемы с помещениями. Тогда не было кризиса, помещений не хватало, квесты росли как грибы, многие не хотели сдавать, выбор был маленький, а мы желали только центр, взяли помещение в аренду, ни с кем не консультируясь, а выяснилось, что надо все согласовывать с пожарными. Пожарные смотрят – говорят: «Отказывайтесь, надо будет миллион денег вложить». А аренда же уже идет. Иметь свой бизнес в России – это непредсказуемо. Но теперь мы настолько знаем кухню, знаем рынок, мы переработали с таким количеством людей...

Надо бы меньше научиться доверять людям, но мы все равно стараемся быть открытыми. И уверены, что каждый наш гость, наш игрок, чувствует, сколько сил и души в «Шерлок» вложено. Дальше только больше: мы написали много новых крутых форматов, надеюсь, что скоро все это воплотится в жизнь.

Илья Техликиди, директор по развтиию «Шерлока»

Как появилась идея курса по играм в реальности?

Илья Техликиди:
Индустрия игр в реальности зародилась и начала свое естественное развитие, а правила этой игры, ее законы и форматы – еще нет. Мы решили, что будет здорово собрать ведущих профессионалов этой крайне необычной сферы, очертить границы каждого жанра, придумать новые форматы вместе с преподавателями и участниками курса. И самое главное – передать наш опыт в создании игр в реальности.

На кого ориентирован в первую очередь этот интенсив?

Илья Техликиди:
Курс будет полезен всем, кто интересуется разработкой игр в реальности и продюсированием в сфере индустрии развлечений. Я имею в виду бизнесменов, продюсеров, гейм-дизайнеров, маркетологов. Кроме того, интенсив расскажет много нового представителям креативных специальностей, которым интересно непосредственное участие в подобных проектах: режиссерам, сценаристам, арт-директорам, графическим дизайнерам, дизайнерам интерьеров.

Расскажите о формате, программе курса и преподавателях.

Илья Техликиди:
Интенсив будет идти в течение трех дней с 3 по 5 июля 2015 года. Каждый день – это новый уровень погружения в индустрию. Ежедневно мы будем знакомиться с новыми жанрами и их секретами. После теоретической части (лекций) и ответов на вопросы аудитории спикеры будут давать студентам практические творческие задания, связанные с тем или иным жанром игр в реальности. Состав преподавателей – это ведущие эксперты рынка, основатели бизнеса, управляющие партнеры и директора топ-компаний.

О формате escape rooms расскажем мы с Александрой и Максимом. Игры в альтернативной реальности представит Игорь М. Намаконов, управляющий партнер Most Creative Club, про сегмент настольных игр расскажет Сергей Абдульманов, директор по маркетингу компании «МосИгра», городские игры представит крупнейший проект DozoR в лице организатора проекта в Москве, Ирины Андроповой, Илья Флакс, основатель Fibrum, представит хай-тек – игры в виртуальной реальности, и уникальный проект променад-театра «Норманск» представят его авторы – Юрий Квятковский и Александр Пас.

Какие навыки получат участники курса на выходе?

Илья Техликиди:
Мы ставим себе задачу подготовить участников курса к запуску их собственных проектов. По окончании курса слушатели:

  • научатся основным механикам создания различных форматов игр в реальности – от идеи до реализации;
  • узнают о способах монетизации, продвижения подобных проектов и эффективной работе с целевой аудиторией;
  • и конечно, разработают собственные проекты игр в реальности в составе креативных команд.


Мы ждем всех, кто хочет заниматься созданием и развитием игр в реальности, уверен, курс будет незабываемым и гиперполезным.

Познакомиться с подробной программой курса Игры в реальности: полное погружение и подать заявку можно по ссылке.

все новости