Новости
26 июля

«Анимация – это чистая магия»

Расскажите о себе: как вы пришли к анимации, и какие у вас планы на будущее?

Александра: Я закончила социологический факультет МГУ. Учиться мне нравилось, но работа по специальности не привлекала. Высшее образование я считаю необходимым в своей жизни, но только для того, чтобы стать действительно образованной: за пять лет там действительно чувствуешь, как умнеешь.
Я хотела рисовать и готова была посвятить этому очень много сил и времени. Перво-наперво узнала о Британской высшей школе дизайна, идея поступления пришла внезапно – стоило мне только получить диплом о высшем социологическом образовании и торжественно поставить его на видное место в квартире. Сперва я пошла на собеседование для поступления на курс иллюстрации... и не прошла. Сразу после провала отправила заявку в Scream School (про нее я уже знала благодаря Британке). Курс «2D-анимация» пришелся мне по душе после просмотра программы на сайте, она включала в себя то, что меня интересовало, и даже больше!

Дмитрий: В этом учебном году я окончил первый курс «3D-анимации», сейчас мы в команде со студентом курса саунд-дизайна работаем над короткометражным анимационным фильмом по мотивам романа Достоевского. В будущем планирую заниматься реализацией творческих проектов, посредством фотографии, видео и компьютерной анимации.
О Scream School впервые узнал от своего друга, который ходил на день открытых дверей. Он так описал мне Школу, что после этого мы стали посещать открытые лекции по разным темам, которые Школа проводит довольно часто. Мне очень понравилась атмосфера, и я захотел здесь учиться. На факультет «3D-анимация» я решил поступать, так как уже давно испытывал интерес к компьютерной графике как к мощному инструменту для рассказа истории.

Какие у вас впечатления от первого курса?

Александра: Позитивные. Каждый день учебы был «самым». Самое интересное было на всех занятиях, это же анимация, чистая магия.

Дмитрий: Впечатления исключительно положительные. Мы получили основы основ анимации и широкое представление о профессии. Набор изучаемых нами дисциплин существует в удивительном симбиозе. Получаемые знания на одних лекциях улучшают понимание на других, создавая карту понимания профессии и умение в ней работать, говорить на ее языке.
На актерском мастерстве мы осмысляем движение, его мотивы и причины его возникновения на примере собственного тела. Оно дало нам понимание архитектуры движения, его природу и происхождение.
На рисунке нам были даны базовые знания от перспективы до анатомии. Все очень лаконично, ничего лишнего. Именно то, что нужно для разработки анимации персонажа.
Скетчинг нас научил творчески подходить к рисунку и делать его быстро и выразительно. Мы научились творчески подходить к наброску движения, узнали, как быстро создавать выразительный рисунок, рассказывающий историю.
3D-анимация ‒ наша основная дисциплина, на первом этапе которой мы познакомились со всеми необходимыми инструментами для создании анимации высокого уровня. Второй этап стал для нас отработкой творческого и профессионального подхода при разработке 3D-анимации. Мы создавали анимационное движение персонажа, анализировали его и улучшали.
Кукольная анимация ‒ предмет, в котором мы контактируем с анимацией без клавиатуры и мыши, оживляя настоящих кукол своими руками, с применением последовательной фотосъемки. Очень полезная дисциплина, помогающая нам прочувствовать основные принципы анимации, такие как timing и spacing, squash и stretch. Эта дисциплина напрямую влияет на качество производимой нами 3D-анимации.
История анимации ‒ мощный вдохновляющий курс, который раскрывает нам все основные этапы формирования анимации как искусства и ремесла в разных уголках планеты. От истоков до наших дней.
Самое интересное для меня ‒ это то, что произошло с нами в конце первого года. Мы изменились, голова наполнилась новым миром, речь ‒ сленгом. Мы сдружились на фоне общей заинтересованности в аниматорском ремесле.

Как бы вы оценили свой личный прогресс и ваших однокурсников за этот год?

Александра: Я определенно чувствую скилл! Вот уж действительно ‒ прокачали! Да и в группе такие же настроения. Собрались те, кому это нужно и интересно, поэтому работать с собой и над собой готов каждый, каждый с октября совершенно точно ощутил рост вверх в своих навыках.

Дмитрий: Мой прогресс можно охарактеризовать как переход с четырехколесного велосипеда на двухколесный. Остается оттачивать мастерство и лететь в открытый космос.
По окончании первого курса знания учащихся на достаточно хорошем уровне, чтобы трудоустроиться (многие из студентов уже работают по профессии) или принять участие в качестве аниматора в каком-либо проекте.

все новости