Новости
18 сентября

ПРОЕКТ “ХРОМАКЕЙ”: СНАЙПЕР

проект "
backstage проекта “СНАЙПЕР”

Ещё один хромакейный шот, созданный усилиями студентов программ «Композитинг», «Визуальные эффекты» при участии операторов и художников Московской школы кино. Это проект «Снайпер», вдохновлённый сценой из фильма «Особо опасен».

Два других проекта - мини-фильмы «Портал» и «Лифт».

Команда проекта «Снайпер»:
Композитинг: Екатерина Арановская, Илья Ермолаев, Александр Зуев, Борис Лопатин, Екатерина Пьяных
VFX: Вика Малова, Дмитрий Громов, Татьяна Балыбердина
Оператор-постановщик: Роман Белянский

Борис Лопатин:

Началось всё с идеи полёта пули, а дальше мы уже додумали место действия, сцены, героев. У нас были определённые требования к проекту, но в то же время достаточно много свободы. В итоге мы с ребятами выбрали стилистику и атмосферу, которая нам оказалась близка по духу. Вдохновлялись фильмами “Призрак в доспехах”, “Бегущий по лезвию” и другими похожими им в визуальном плане.  Проект включает в себя препродакшн, продакшн и постпродакшн, и такая работа - это большой опыт, который очень полезен для личного профессионального развития и помогает понять съёмочный процесс в целом

Екатерина Арановская:

Мы хотели снять одним кадром, как снайпер стреляет, камера облетает пулю и вслед за ней влетает в лоб жертве. Был очень долгий предпродакшн - и всё равно мы учли далеко не всё. Например, не выделили отдельного человека, который следил бы за правильностью ракурсов на съемке. Казалось - зачем? Шотов у нас немного, сами уследим. Но на каждом и так висела куча задач, для многих это были первые съёмки, и под конец дня лично я уже плохо соображала. В итоге мы сняли жертву чуть ниже, чем надо было, и на посте мы уже не могли сделать так, чтобы камера влетела вслед за пулей в лоб жертве. Пришлось склеить выстрел снайпера и жертву с пулей во лбу в единый длинный шот. И это был не единственный момент, когда что-то пошло не так при съёмке, и на посте нам приходилось выкручиваться. 

Это бесценный опыт: мы все прочувствовали на своей шкуре, насколько важен каждый из этапов пайплайна, в особенности - насколько важен грамотный предпродакшн. Мне безумно понравилось участвовать в проекте, очень здорово, что школа дает нам возможность пройти все этапы и поработать командой.

Виктория Малова:

Самым сложным было планирование. Опыт для нас для всех был новый, так что план и фронт работ менялись на ходу, мы постоянно искали компромиссы, каждый прикрывал недоработки другого. Упирались в ошибки производства: например, могли брать не последнюю версию ролика дальше в работу. Но в целом опыт совместной работы с композерами для меня стал незаменимым. Это уникальная возможность командного творчества с другим департаментом - процесс максимально приближён к реальному  студийному производству. Мы вместе справлялись с новыми для нас задачами, учились разговаривать на одном языке, помогали друг другу. Новые незапланированные трудности только закаляли. Я горжусь нашей командой и достигнутым нами результатом!

Денис Гейко, куратор:

Нетривиальный и многострадальный с точки зрения съёмки проект. Было запланировано много движения камеры. Сложные и неочивидные на первый взгляд кадры. Само собой, не всё получилось как планировалось. Однако моё мнение - проект удался. Что называется - Eye candy. А уж сколько было набито шишек, и мною в том числе! Бесценно…

Виталий Волков, куратор программы “VFX + Compositing”:

«Это был первый раз, когда мы решили настолько тесно объединить ребят на хромакейных проектах. Раньше это был проект в основном композной группы, а fx-ам надо было добавить лишь небольшие 3D элементы. В этот раз объём работ был равноценен. И он был действительно огромный. Было много задач, с которыми ребята раньше не сталкивались - как технически, так и творчески. И в первую очередь - это задача тесного взаимодействия друг с другом :) Наверное, это был самый интересный опыт как для ребят, так и для нас. Было очень круто наблюдать, как они сначала недопонимали друг друга, иногда конфликтовали и спорили, и как они постепенно начали понимать проблемы друг друга и сидели вместе до упора, ломая головы и решая поставленные перед ними задачи. Вот это совместное преодоление и есть то, чего всегда не хватает: командная работа, поддержка, взаимопомощь - и как результат победа»

Посмотреть, как строился съемочный процесс, можно тут.

Напоминаем, что набор на программу «VFX + COMPOSITING» близок к завершению. Подать заявку и успеть на последний поток собеседований можно тут.

все новости